Перейти к содержимому

Бородай

5 сентября, 2014

В сущности ведь Байрон был типичный доброволец, сложивший горячую голову за Элладскую Народную Республику.

 Published by WebStory
4 комментария leave one →
  1. Лев Усыскин permalink
    6 сентября, 2014 4:45 пп

    Там, кстати, есть интересный момент с этой Элладской Народной республикой. Вот, принято было упрекать Россию, что она как-то мало воодушевлялась этим проектом на рубедже 19 века и в начале оного. Туманный Альбион вроде как — да, а Россия — ну, как бы, мы в целом не против, конечно, но…
    А между тем, русские -то имели свои основания, ибо насмотрелись, в отличие от англичан, на элладских борцов за свободу еще во время войны 1768-74 гг. Изумляясь их невообразимой тяге вырезать турецких пленных и мирных жителей поелику возможно, они наверняка пришли к убежденности, что эта, элладская, нация не способна к государственому строительству — а лишь к кровавому разбою на суше и на море. Ну, типа нынешних чеченцев.
    Реальность, однако, и подтвердила и опровергла эти убеждения. Элладское государство создалось вполне, правда агрессивности и кровожадности в нем (как и в других балканских новообразованиях) оказалось выше крыши. При том, элладцам (как и болгарам и пр.) хватило ума с первых же независимых шагов сделать ручкой российским опекунам.

    • 6 сентября, 2014 8:59 пп

      Ну там все же первой была идея мистического консерватизма, а не презрение к ополченцам.

      • Лев Усыскин permalink
        8 сентября, 2014 10:41 дп

        я склонен считать. что идеи типа мистического консерватизма обретают силу лишь на твердых житейских основаниях. В противном случае мы бы с вами их сегодня не обсуждали.

  2. 7 сентября, 2014 6:21 дп

    Но обратное (Бородай как Байрон) неверно.

Оставьте комментарий