Skip to content

Позолоти

Март 24, 2016

Ехал сегодня на автобусе,
автобус остановился
на светофоре в центре,
а там рядом,
на разделительной посредине дороги
стоят две старых прожженных цыганки,
такие
повседневные,
секондхендовые,
покосившиеся набок,
потертые,
заветренные,
заржавленные,
подневольные.

Вот я на них смотрю из окна,
и одна цыганка ловит мой взгляд,
и вижу я — у нее тут же срабатывает
профессиональный цыганский инстинкт:
если ловишь взгляд,
то надо тут же этому человеку
продать что-нибудь махеровое
или болоньевое,
попросить у него сигарету
или ключи от всего на свете,
нагадать ему дорогу казенную
или дальний дом,
новую жизнь,
божественную комедию,
в общем, кто посмотрел на цыганку,
тот уже пропал,
запомните это.

И вот она ловит мой взгляд,
и ее лицо озаряется ответным чувством,
и она всем телом подается к моему автобусу,
и тут же понимает,
что нет,
не получится,
не куплю я у нее
часы албанского золота,
не нагадает она мне
вечную любовь через десять лет,
не вырвет волоса из моей головы,
не завернет его в мою купюру,
и мой автобус трогается и едет,
и цыганка
провожает его траурными глазами,
и товарка ее
хлопает черными крыльями
на разделительной полосе.

No comments yet

Добавить комментарий

