Skip to content

Поэзия и правда

Декабрь 26, 2015
О сублимации и проговорках по Фрейду я узнал на собственном печальном опыте задолго до знакомства с наследием венского кудесника.
Когда я учился во втором классе, меня положили в больницу. Это была такая ужасная больница, где все время тебя зондировали, мучили, кормили ужасными вещами и держали взаперти, потому что параллельно случилась эпидемия гриппа и карантин.
В общем, там я влюбился в одну девочку. Она была толстенькая и брюнетка, очень румяная. Звали ее Ирой. В больницу она попала потому, что разбила градусник и наелась ртути.
Это многое говорит нам о Ире.
Желудок Ире промыли, но выписывать не стали, и пленница карантина коротала свои дни в глубокомысленном и казавшемся мне очень привлекательным занятии: она гуляла по коридору нашего отделения, стараясь наступать только на красненькие плитки.
Однажды из палаты девочек в нашу палату пришла делегация ко мне. Иры в составе делегации не было. Делегация передала мне записку, содержащую вот какой вопрос: «КОГО ТЫ ЛЮБИШЬ?» Глаза делегации бегали, и я все понял.
Я понял, что наступил момент истины. Но раскрываться мне не хотелось, и я решил прибегнуть к поэзии, скрыв свои трепетные чувства за рифмами.
Я взял шариковую ручку и, пачкая пальцы вонючей пастой, вывел на обороте записки следующее:
 
Кого я люблю узнать вы хотите?
Люблю я кататься по морю в корыте.
Люблю я конфеты, люблю колбасу…
А если честно, я люблю З.И.
 
Таким образом, я решил взять на себя роль иронического, но в душе ранимого, хотя и изображающего цинизм поэта. И имитировать потаенную любовь, скрытую за первыми попавшимися под руку инициалами.
Делегация удалилась, приняв от меня ответ. Через очень короткое время в нашу палату ворвалась Ира, очевидно, ознакомившаяся с содержанием моего ответа прямо за дверью.
Щеки ее пылали.
Она разорвала в клочья нашу переписку, кинула этими клочьями в меня, выкрикнула «Ты дурной, что ли?» и выбежала прочь.
Увлеченный сочинением своего ответа, я совершенно забыл, что фамилия Иры была «Зайко». И вместо глубоко продуманной мистификации у меня получилось самое искреннее признание, очевидно, нарушившее какие-то ритуальные нормы, из которых исходила Ира.
Через день карантин сняли, и Иру выписали.
Где-то она теперь, голубушка? Кому пишет?
No comments yet

Добавить комментарий

