Skip to content

На Миллионной

Август 9, 2015

Зашел в Киеве во двор дома на Печерске. Вижу на стенке возле мусорного бака замечательную надпись. Стал, конечно, ее фотографировать.
Тут какая-то бдительная гражданка, в летах, строго спрашивает меня по-украински:
— Что это вы делаете?
— Я, — отвечаю по-украински, — фотографирую замечательную надпись.
— А зачем вы ее фотографируете? — интересуется гражданка по-украински. — И что в ней такого замечательного?
— Ну как, — объясняю по-украински, — видите, тут сначала было написано «Киев — город-герой». Это отсылает к советскому штампу. А сверху исправлено: «город героев». Это изменяет фокус высказывания, вместо аппеляции к прошлому появляется…
— Это понятно, — по-украински перебивает меня собеседница, — только неизвестно, правду ли вы мне говорите. Действительно ли ваши намерения так чисты?
— Это я не знаю, — отвечаю по-украински, — по крайней мере, мне хочется в это верить. И вообще я тут родился. Вот тут раньше был такой дом, его разрушили в семидесятые…
— Какой еще дом? — возмущается гражданка по-украински. — Я тут всю жизнь живу. Никакого тут дома не было.
— Здравствуйте, — возражаю я по-украински, — как это не было? Вот тут был девятый, тут одиннадцатый, тут тринадцатый. Вы правда что ли на Миллионной всю жизнь живете? Или переехали уже при Брежневе?
— На Миллионной! — по-украински воскликнула гражданка и пошла восвояси, покачивая скептически головой и размышляя, должно быть, по-украински, как Путин ловко готовит своих шпионов. Даже старые названия улиц знают.
Легко отделался, я считаю.

No comments yet

Добавить комментарий

