Skip to content

Сны Чанга

Июнь 10, 2015

В этом мутном и резком сне я был в Москве, в гостях, что ли у Ицковича, в огромной и полуразвалившейся квартире. Настал новый год, ОМОН на проспекте Калинина задавил щитами телеведущего Познера, и теперь все перезванивались, обсуждая вполголоса: что же теперь будет? Некоторые плакали.

А ничего: пришел Бродский, молодой поэт. Сказал: «Когда я снимаю с полки книгу неизвестного шведского поэта…» Я подхватил: «… я заранее знаю, что его имя и фамилия будут начинаться с одной и той же буквы». Бродский удивился: «Откуда вы…» Я пояснил: «Богатый опыт занятий аллитерационной поэзией». Иногда приходится врать. «А у нас все не так. Один Некрасов, пожалуй. Ну да, и Ахматова, но она себе анафору устроила сама».

А вот и Ахматова, пожилая и грузная. «Ну, — говорит, — давайте выпьем водки». За столом пятеро человек, мужчины и женщины, а Бродский делся куда-то. Водка польская, называется «Мутноватая». Вроде самогона, в бутылке не больше четверти, я разливаю по разномасштабным рюмочкам, рюмкам, бокалам. Водка кончается, но Анна Андреевна ловким движением достает откуда-то из-под своего пьедестала еще одну бутылку, тоже польскую, только эта называется «Резковатая», на этикетке перец нарисован.

Теперь у всех есть, можно сказать тост. И я говорю:

— Поздравляю вас, коллеги, с наступающим 1963 годом. Пройдет двадцать лет, и в этой стране ничего не изменится. Потом пройдет еще десять лет, и в этой стране изменится все. Впрочем, все еще может пойти совсем не так.

И мы пьем водку, резковатую и мутноватую.

No comments yet

Добавить комментарий

