Skip to content

Дискурсивный жанр: рассказ о первой встрече с технической новинкой

Декабрь 29, 2014

Дискурсивный жанр: первая встреча с технической новинкой.
Начинать надо словами: «помню, как я впервые…»

Дело было в Адлере, думаю, в 1973 или 1974.

Мы там с папой отдыхали, и вот в городе на каком-то бульварчике расположились на скамейке. Ну и Кирка с нами. А к нам подсел жуликоватый такой пенсионер-старичок, очень жовиального вида, в рубашечке с короткими рукавами и в шляпе в сеточку. Он подсел и говорит:

— Смотрите, что у меня есть! Чудо отечественной техники, так сказать.

А в руках у пенсионера непонятный ящичек пластмассовый с ручкой, вроде радиоприемника, но не радиоприемник. И вот пенсионер нажимает на какую-то кнопочку на том ящичке, и оттуда прямо вот на улице, представляете, в Адлере на весь бульвар раздается:

«В кабаках — зеленый штоф,
Белые салфетки.
Рай для нищих и шутов,
Мне ж — как птице в клетке!
В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан.
Нет! И в церкви все не так,
Все не так, как надо».

А я уже знал, что это — Высоцкий, я его сызмальства умел отличать. Когда колыбельная и жалостливо — это Окуджава, а когда «ррррр!»  — это Высоцкий. Но это — дома, конечно, из огромного магнитофона, а чтобы вот прямо так, на бульваре, в Адлере…  Так значит, каждый может Высоцкого, как вот прямо радио, на улице? И Окуджаву? И даже Кима? Ну и дела!

А старичок говорит:

— Новинка техники. Называется «кассетный магнитофон». Вот, смотрите: тут батарейки, а вот это — кассета.

И показывает, что там внутри небольшая коробочка с двумя дырочками. А сбоку, действительно, магнитная лента, но не настоящая, а карликовая, как в рассказе про человечков, которых мальчик на корабле ловил.
А пенсионер опять вставляет кассету в этот уличный магнитофон и говорит нам:

— Это я другой стороной вставил, там ничего не записано. А в нем и микрофон есть. Вот я его сейчас включу. Мальчик, скажи что-нибудь!

И подсовывает мне ящичек. Я подумал и говорю:

— Мы приехали из Киева.

Старичок нажал опять на какие-то кнопочки несколько раз, и магнитофон сказал:

— … жи что-нибудь…. Мы приехали из Киева.

Я на папу посмотрел, вижу, его тоже очень эта новинка техники интересует. Прямо глаза горят. Пенсионер на нас поглядел и говорит:

— Другим бы не предложил, а вам уступлю. Всего  двести пятьдесят рублей.

Тут папа быстро сказал старичку: «Спасибо»,  а нам с Киркой — что мы сейчас пойдем мороженое есть. И мы встали с той скамеечки и ушли мороженое есть, и я не помню, когда в следующий раз это чудо техники увидел.

No comments yet

Добавить комментарий

