Skip to content

Попытка обратной связи

Декабрь 27, 2014

О, а давайте играть в дискурсивный жанр «как я случайно встретил знаменитого человека»!
Я расскажу, например, такую историю: однажды мы Аркадием Борисовичем Блюмбаумом путешествовали поездом из Москвы в Киев, и в нашем купе третьим ехал замечательный актер Лев Перфилов, который в «Месте встречи…» исполнял роль фотографа. Актер прятался в тень от верхней полки, опасаясь, очевидно, лучей славы. А мы с Аркадием Борисовичем были очень деликатны и не просили актера рассказать стишок и расписаться на полотенце со штампом МПС.
Актер не знал, что это — не первая наша случайная встреча. Впервые я случайно встретил Льва Перфилова лет за 20 до того, в раннем детском возрасте. Актер пришел в гастроном на улице Ванды Василевской, ну и мы с мамой тоже там были. Актер был пьяный и шатался, а я  зато нашел рубль. Рубль прилип к кафельному полу в опилках, а я был мал ростом и рубль тот углядел и отлепил. Помню, пахло в том гастрономе мочеными яблоками. Теперь вот нету моченых яблок, да и актер Лев Перфилов умер давно.
А вы каких знаменитых людей встречали?

4 комментария leave one →
  1. Декабрь 27, 2014 12:31 дп

    О! я встречал знаменитого человека, который играл в группе Секрет на соло-гитаре. Я шел себе по Кронверкскому, а человек стал подпрыгивать и иронично махать ручкой, показывая, что окружающие назойливы. Окружающий был только я и я почувствовал себя необычайно неловко и свернул в зоопарк.

  2. Лев Усыскин permalink
    Декабрь 27, 2014 11:36 дп

    а что никто вас не комментирует кроме меня?

    ну. вот, мой мемуар — уже опубликованный где-то, астало быть — причесанного стиля:

    «Надо сказать, что наряду с городом проживания изменился и мой социальный статус – в командировки я тогда ездил первым классом, т.е. в вагонах СВ. В тот раз проводница по какой-то причине попросила меня переселиться в другое купе, я согласился и, заняв предложенное место, стал ждать неизвестного попутчика, который, по всей видимости, ушел курить, оставив на своей койке грубую, замотанную изолентой стариковскую трость. Понятно, что вид данного аксессуара ничуть не внушал мне упований на интересную дорожную беседу, наводя, взамен этого, на грустные мысли о всенощном шуршании таблеточными упаковками и неперебиваемом храпе. Однако все оказалось не столь ужасно: вернувшийся попутчик, и в самом деле – старик на вид лет семидесяти с лишком, в первый же миг поразил меня двумя вещами: каким-то не по возрасту энергичным блеском глаз, а также значком депутата Верховного Совета РСФСР на лацкане пиджака. Мы разговорились. Спустя примерно полчаса, в ответ на мою визитную карточку (мы заговорили о моей работе) старик представился, оказавшись Никитой Алексеевичем Толстым, доктором физ-матнаук, сыном Алексея Толстого, героем повести «Детство Никиты», отцом писательницы Татьяны Толстой, членом редколлегии журнала «Аврора» и многое, многое другое и прочее… Замеченный мной энергичный блеск глаз Никиты Алексеевича, как оказалось, вполне соответствовал и его состоянию духа, и его, весьма боевым, текущим намерениям: «Еду Ельцина выбирать. Председателем Верховного Совета. Во вторник с утра голосование.» Дабы поддержать беседу, я до некоторой степени усомнился в однозначности исхода этого голосования, однако в ответ услыхал непоколебимое: «Выберем, выберем. Не сомневаюсь. Мы им покажем. Теперь вот Руцкой с нами, он, слыхали, от коммунистов целую группу отколол – человек сто пятьдесят. Замечательный мужик, крепкий. Герой Афганистана. Так что, все будет как надо.» Прочие его суждения, будучи в разной степени адекватны реальности, всякий раз, однако несли в себе печать какой-то сказочности, порой удивительной для столь ко многому имевшему доступ человека. Так, мне запомнился его пересказ чьих-то впечатлений об Израиле, где всех вновьприбывших будто бы насильно поселяют в киббуц и держат там на полуказарменном положении… Ночью Никита Толстой, конечно, храпел, но не сильно. Утром мне пришлось трясти его за плечи минут пять, прежде чем он начал пробуждаться – медленно и радостно, как девятнадцатилетняя девушка. Поезд в это время уже стоял стоймя у платформы Ленинградского вокзала. В жизни не встречал мужчину, способного так крепко спать на абсолютно трезвую голову!»

  3. Декабрь 27, 2014 11:54 дп

    Будучи первый раз в жизни в городе Париже, присев в каком-то кафе в Латинском квартале дабы отведать стейк, который мне совсем, надо принзнаться, не понравился, потому, что француский medium это совсем не то, что наш, русский medium, а может потому, что я тогда не умел по-француски сказать medium, а гарсон других языков «не знал и не хотел» и, вдоволь надо мной поглумившись, принёс bleu. А за соседним столом со мной, теребившим вилкой сырую говядину, сидела Сезария Эвора в окружении наперсниц, старавшихся ей всячески помочь в её нехитром горе — залила популярная в некоторых кругах певица себе платье вином, отчего пребывала в раздражении. Теперь я научился ценить слабые прожарки, а Сезарии уже давно не о чем переживать.

  4. Январь 6, 2015 6:16 пп

    кул стори

Добавить комментарий

