Skip to content

Рождественский рассказ

Декабрь 25, 2014

Взрослые бухают по домам, на улице бухают китайскими взрывпакетами дети. Снежно, свежо, темно, магазины закрыты, а в том, что был открыт, мне повстречался старик В-сон.
Старик В-сон покупал пиво, я тоже терся там, выискивал безалкольного, будучи безалкоголиком.
Старик же В-сон взял десять бутылок чешского светлого.
Одобряю.
Старик был уверен, что я его не узнаю, но я сразу узнал. Поговорили немного со стариком, ну в таком обычном для этого жанра роде:
— Как вы?
— Я ничего, а вы как?
— И я ничего.
Вика в Лос-Анджелесе. Коля уехал на Украину. Ваня где-то тут был, но как-то плох. Ну и так далее.

Старик сообщил, что возводит мельницы. Такая у старика В-сона теперь работа. Вообще был очень мил и излучал доброжелательность по отношению ко всему миру. Плотный такой, черноволосый, уже немного седой, веселый старик.

Мы расстались у магазина, и я уже отошел шагов на тридцать, когда старик В-сон меня окликнул:
— Роман Григорьевич!
Я вернулся. Старик крепчайшим образом пожал мне руку и сказал:
— Спасибо за гитару.
— Играешь? — спросил я, автоматически переходя на «ты».
— Не останавливаюсь, — ответил В-сон.

Зимой 1987 г. я каждый день приезжал в рабочий поселок У. из Тарту на промерзшем по самый патрубок маслопровода автобусе за час до первого урока. Шел сквозь кромешную темноту в пустую школу, скрипел снегом.
Старик В-сон ждал меня у кабинета истории.
Мы доставали гитару, и я объяснял, как мог, старику аккорды, учил его прижимать струны перпендикулярно, показывал бой, перебор, щипок. Старик учился тогда в шестом классе, был щуплый, страдал экземами (и это мешало обучению!), вечно мазался своим флуцинаром, сморкался, очень старался и к концу года овладел и боем, и перебором.

«Не останавливайся, старик!» — написал бы в этом месте рассказа советский молодой журналист, подражающий лучшим образцам отечественной оттепельной публицистики.

No comments yet

Добавить комментарий

