Skip to content

Лытдыбр

Декабрь 8, 2014

Ходил в клинику разъяснять свою печень.
Там надо сидеть и ждать, пока позовут, в таком закутке, где кроме трех стульев есть еще туалетные двери. И в туалеты все время стоят очереди, причем они все состоят из пожилых мужчин на каталках в сопровождении пожилых женщин без каталок. Под конец пришла пожилая женщина без мужчины и без каталки, но с костылем. Она вышла из туалета, а потом сказала:
— Вот так и бы и пошла! — и вернулась в туалет за костылем.
Я, желая приободрить женщину, сказал ей:
— Ну, значит, можете и без него!
Она обиделась и отвечала:
— А все равно забрать надо.
Тут меня позвали в кабинет. Там женщина-врач велела мне лежать и терла аппаратом мой живот, намазав его предварительно слизью. Временами она говорила:
— Не дыши, Роман!
А потом так:
— Дышите, Роман.
Мне понравилось думать, что «не дыши» требует единственного числа, потому что это запрет, а «дышите» можно уже и вежливо сказать, потому что куда же я денусь, все равно буду дышать, как миленький.
— Какой у вас был фиброз? — спросила женщина.
— Третий, — ответил я.
— Вот видите, как хорошо, — сказала женщина, — а теперь уже почти второй. Это потому что вы не пьете. У меня есть один пациент, у него тоже гепатит прошел, но он пьет, и теперь у него уже четвертый фиброз.
— То есть, цирроз, — педантизма ради уточнил я.
— То есть, цирроз, — согласилась радиолог. — Он уже старый и скоро, я думаю, совсем умрет, или от цирроза или от рака печени. Посмотрим.
Тут мы распрощались, и я пошел прочь, размышляя о скоротечности жизни, многообразии выбора и медицинской тайне. Хотел кофе выпить в киоске, но увидев меня, пожилая женщина-продавец отчего-то немедленно влезла на стремянку и повернулась ко мне спиною.
Не очень красиво получилось.

5 комментариев leave one →
  1. Лев Усыскин permalink
    Декабрь 10, 2014 8:53 дп

    Кстати, если я правильно понял реалии, то у нас на весь Питер подобное обследование выполняют в единственном месте и за деньги. Так что : Россия, печень, биопсия!

    • Декабрь 10, 2014 11:42 дп

      В прошлый раз мне делали биопсию, в этот почему-то случилась сонография. Прогресс, видимо.

      • Лев Усыскин permalink
        Декабрь 11, 2014 9:15 дп

        Как оценить этот фиброз? С помощью биопсии (изъятия части печеночной ткани)?

        Сегодня уже нет — и здесь есть прогресс. В нашем центре «Эксперт» мы первыми в Санкт-Петербурге начали использовать для оценки фиброза особый диагностический комплекс — ультразвуковую эластографию. Это оценка плотности ткани печени, дающая полную картину фиброза. Причем, стоит около 2500 рублей, тогда как альтернативное исследование, существенно менее показательное, так называемый фиброскан, стоит 6-9 тысяч рублей.

        А как это выглядит?

        Для пациента – как обычное УЗИ. Но с дополнительным приложением к аппарату и дополнительным программным обеспечением. Это прорыв, поверьте, сравнимый с изобретением аппарата для измерения артериального давления. Мы можем контролировать ход лечения, его результат. Раньше такое не было возможным – даже повторную биопсию по окончании курса большинство пациентов стремилось не делать.

Добавить комментарий

